Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Возможен ли ремонт поршней?

Поршни, бывшие в употреблении и имеющие увеличенный диаметр по сравнению с нормальным из-за растачивания втулок цилиндров при предыдущем ремонте, можно использовать при установке втулок с нормальным диаметром. Это допускается при условии, что у поршней нет трещин и оплавления, а износ отверстий бобышек для поршневого пальца таков, что после ремонта поршня можно получить требуемую посадку поршневого пальца в бобышках и если толщина перемычек между канавками для поршневых колец после проточки уменьшится менее чем на 20 % ее нормального значения. Такие поршни протачивают и шлифуют по наружному диаметру, затем протачивают канавки для колец и исправляют развертыванием, шабрением или растачиванием отверстия в бобышках, имеющих овальность сверх допустимых пределов или наклеп.

В качестве базы для установки поршня на станке чаще всего используют нижнюю торцовую поверхность, которая должна быть проверена на плите.

Обычно при капитальном ремонте вместе с цилиндровыми втулками заменяют и поршни, поставляемые комплектно с поршневыми пальцами и кольцами.

При использовании втулок цилиндров, находившихся в эксплуатации и растачиваемых на месте ремонта двигателя, применяют поршни увеличенного диаметра с припуском на обработку, окончательно обрабатывая их в период ремонта под диаметр обработанных втулок цилиндров. При обработке таких поршней и поршней увеличенного диаметра, находившихся в эксплуатации и предназначенных для использования с новыми втулками нормального диаметра, руководствуются чертежами и ТУ завода-изготовителя или специализированного предприятия.

Требования этих документов обычно таковы. Обработка чугунных поршней должна обеспечить диаметральный монтажный зазор между головкой поршня и цилиндром для четырехтактного дизеля в пределах (0,0065—0,0100) D, а для двухтактного — (0,0008— 0,0125) D. Диаметральный зазор между тронком и цилиндром для четырехтактного дизеля должен составлять (0,001—0,0013) D, а для двухтактного — (0,0012— 0,0017) D, причем меньшие цифры относятся к большим диаметрам цилиндров, а большие — к меньшим диаметрам.

Канавки для колец по высоте обрабатывают под один номинальный размер высоты кольца, чтобы устанавливать кольца без индивидуальной пригонки. Если маслосъемные кольца имеют большую высоту, то для их канавок устанавливают свой номинальный размер. Высота канавок должна соответствовать номинальной высоте кольца плюс наименьший допустимый монтажный зазор по высоте между кольцом и стенкой канавки с допуском +0,02 мм для колец высотой до 10 мм и +0,03 мм для колец большей высоты. Биение торцов канавок относительно оси поршня должно быть не более 0,05 мм на 100 мм диаметра поршня.

Для капитального ремонта ВОД специализированные предприятия выпускают окончательно обработанные поршни нескольких установленных ремонтных размеров, которые в обработке и каких-либо контрольных операциях на месте ремонта не нуждаются.

Смотрите также:
Какие причины могут привести к поломке коленчатого вала?
Насколько опасна для вала его временная деформация в виде изгиба или прогиба?
Как определяют упругий прогиб вала?
Устранимы ли трещины в коленчатых валах?
Насколько опасно скручивание вала?
Устранимы ли следы задиров на шейках вала?
Как определяют и устраняют искажения формы шеек вала?
В каких случаях производят замену поршней?
Возможен ли ремонт поршней?
Как ремонтируют поршневые кольца?
Как проверяют и ремонтируют поршневые пальцы?
Как ремонтируют штоки поршней у крейцкопфных дизелей?
Какие операции включает ремонт шатунов?
Как проверяют шатунные болты?