Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как ремонтируют втулки цилиндров?

Изношенные втулки больших размеров лучше всего растачивать и шлифовать на расточном или токарном станке. При отсутствии подходящих станков допускается растачивание непосредственно на двигателе с использованием специальной борштанги с переносным электроприводом. Базой для установки борштанги является боковая поверхность опорного бурта втулки или верхняя неизношенная часть рабочей поверхности.

Для получения требуемого класса шероховатости поверхности втулки хонингуют. Окончательное полирование обычно производят также на хонинговальном станке войлочными пластинами и пастами ГОИ. Расточенные поверхности проверяют микрометрическим нутромером, калибром или индикаторным нутромером в трех поясах по высоте втулки: «по ходу» и вдоль оси вала. Верхний пояс измерений находится на уровне верхнего поршневого кольца при положении поршня в ВМТ, нижний — на расстоянии 50—100 мм от нижней кромки втулки; промежуточные пояса находятся на равных расстояниях друг от друга. У двухтактных двигателей внутреннего сгорания дополнительный пояс для измерений находится в районе продувочных и выпускных окон.

Исправить геометрическую форму внутрелней поверхности втулок, а также устранить риски и наволакивание металла можно шлифованием, используя круги из электрокорунда. У высокооборотных дизелей, имеющих стальные тонкостенные втулки, шлифованию предшествуют правка втулок на гидравлическом прессе, наращивание наружной поверхности центрирующих поясков (если они имеют износ) хромированием или виброконтактной наплавкой и устранение неисправностей опорного фланца. Пояски после наращивания шлифуют под ремонтный размер.

Поверхности втулок, омываемые водой, иногда покрывают защитным слоем путем анодирования. В качестве покрытия можно применять цинк, хром, кадмий, никель, медь. Если при ремонте производится замена втулок, то новые втулки должны соответствовать чертежам и технических условий завода-изготовителя или специализированного предприятия. Если втулки изготовлены с припуском на обработку посадочных поясков и верхнего опорного бурта, то их обрабатывают в соответствии с размерами сопрягаемых поверхностей в блоке цилиндров, соблюдая требования вышеуказанных чертежей в отношении посадок и степени шероховатостей обрабатываемых поверхностей.

Смотрите также:
Какие возможны дефекты фундаментных рам?
Как ремонтируют фундаментные рамы?
Как устраняют дефекты картеров?
Какие встречаются дефекты вкладышей подшипников коленчатого вала и каковы причины их появления?
Как устраняют дефекты вкладышей подшипников и коленчатого вала?
Какие дефекты могут иметь втулки рабочих цилиндров?
Как ремонтируют втулки цилиндров?