Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какими могут быть ремонтные размеры?

Различают два вида ремонтных размеров — установленные и неустановленные. У деталей с установленными ремонтными размерами существуют определенные размеры (1-й ремонтный, 2-й ремонтный и т. д.), которые распространяются на детали всей серии двигателей. Детали изготовляют заранее, поэтому при их использовании не требуется дополнительной обработки.

Детали с неустановленными ремонтными размерами могут быть изготовлены заранее, но с припуском на обработку. Вопрос о том, какая из деталей сопряжения должна подлежать замене новой деталью с ремонтными размерами, решают, исходя из соображений технологического и экономического порядков. Например, выгоднее и технологически проще при ремонте сопряжения вал — подшипник заменить подшипник, восстановив геометрическую форму шеек вала.

Возможен также ремонт сопряжения с помощью дополнительных ремонтных деталей. В этом случае одну деталь заменяют деталью ремонтных размеров, а другую не заменяют, а реконструируют (например, путем установки переходных втулок, дополнительных кольцевых прокладок и т. п.) для возможности восстановления начальной посадки.

Смотрите также:
Какими способами можно устранить износ деталей и восстановить характер их сопряжения?
Что понимают под восстановлением посадки?
Какими могут быть ремонтные размеры?
Что понимают под восстановлением размеров деталей?