Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Чем характеризуется режим работы главного двигателя на минимально устойчивой частоте вращения?

Частота вращения n мин у дизелей значительно меньше n ном. Попытки довести n мин дизеля до еще меньшего значения являются безрезультатными — дизель «глохнет», т. е. произвольно останавливается. Значение факторов, влияющих на n мин, имеет большое значение в практике эксплуатации судовых дизельных установок, так как на малых частотах вращения в ряде случаев дизели работают значительный период времени (швартовка судна, движение в тумане и в узкостях и т. д.).

Причиной «выпадения» двигателя из работы являются следующие факторы:

- динамические — чем меньше частота вращения дизеля, тем меньше кинетическая энергия его движущихся частей. При некоторой малой частоте вращения вала дизеля его кинетическая энергия может оказаться недостаточной для перевода КШМ дизеля через мертвые точки, и дизель остановится;

- термодинамические —для перехода на пониженный режим вращения требуется резкое сокращение подачи топлива. Это сопровождается понижением температуры стенок втулок цилиндров, камер сгорания и днищ поршней и, следовательно, ухудшением условий смесеобразования топлива; самовоспламенение топлива при снижении частоты вращения дизеля ухудшается также потому, что падает температура воздуха в конце сжатия;

- гидродинамические — вызываются изменениями, происходящими в подаче и распыливании топлива, в подаче смазочного масла и охлаждающей воды (если насосы не имеют независимого привода). На малой частоте вращения дизеля наблюдается и большая степень неравномерности подачи топлива по цилиндрам, доходящая до 25 %. При этом чем больше степень неравномерности подачи топлива, тем больше и степень неравномерности вращения коленчатого вала. Неравномерное распределение подачи топлива по цилиндрам обусловливается люфтами в системе управления топливного насоса высокого давления, неодинаковой плотностью насосных плунжерных пар, неоднородностью форсуночных распылителей, неодинаковой затяжкой пружин форсунок и рядом других причин.

Смотрите также:
Чем характеризуются режимы работы судовых дизелей?
При каких условиях двигатель развивает предусмотренную для него мощность?
Каковы особенности режимов работы дизелей на судах различного назначения?
На каких режимах может работать дизель?
Что понимают под характеристиками дизеля и для чего они служат?
Какие существуют характеристики дизеля?
Что понимают под внешними характеристиками и как их получают?
Что понимают под винтовой характеристикой?
Что понимают под нагрузочной характеристикой?
Всегда ли винтовые характеристики имеют вид кубической параболы?
Почему винтовая характеристика судна на подводных крыльях (СПК) имеет специфическую форму?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при плавании судна с ВФШ в балласте?
Каковы особенности режима работы главного двигателя с ВФШ на швартовах?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при трогании судна с места?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при циркуляции судна?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при переходе судна с глубокой воды на мелководье?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при плавании судна в штормовых условиях?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при тралении?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при буксировке?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при изменении направления движения судна?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя на минимально устойчивой частоте вращения?
Каким образом выбирают режим работы главного двигателя исходя из условий плавания?
Что представляют собой ограничительные характеристики?
Что можно предпринять для упрощения работы с графиками ограничительных характеристик?
Возможно ли автоматическое поддержание нагрузки в пределах ограничительной характеристики?
Какие режимы работы дизеля считаются аварийными?
Возможна ли работа дизеля с выключенным газотурбонагнетателем?
Как осуществляется работа дизеля с одним или несколькими выключенными цилиндрами?
Как влияют характеристики гребного винта на режим работы главного двигателя?