Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Каковы особенности режима работы главного двигателя при переходе судна с глубокой воды на мелководье?

При переходе судна с глубокой воды на мелководье или при входе в канал, ширина которого невелика, в большом диапазоне скоростей изменяется сопротивление движению судна, а следовательно, и нагрузка на главный двигатель по моменту возрастает из-за повышения сопротивления трения и волнового сопротивления в 2 раза, а в отдельных случаях и в 3 раза; поэтому при переходе судна на мелководье рекомендуется снижать частоту вращения главного двигателя. Если глубина под килем не превышает пятикратной осадки судна, следует двигаться только малым ходом (в этом случае сопротивление на мелководье примерно равно сопротивлению на глубокой воде). Глубокой водой, на которой возможно движение с любыми скоростями, с достаточной для практики точностью принято считать воду, в 15 раз превышающую по глубине осадку судна.

Отвечая на данный вопрос, необходимо сделать весьма существенную оговорку: при некотором соотношении скорости судна и глубины воды сопротивление на мелководье становится меньше сопротивления на глубокой воде, и, казалось бы, на мелководье выгодно плавать с большими скоростями. Однако данным обстоятельством воспользоваться практически невозможно, так как возникающее при этом волнообразование вызывает размыв берегов, повреждения судов, стоящих у стенок, береговых сооружений и т. д.

Смотрите также:
Чем характеризуются режимы работы судовых дизелей?
При каких условиях двигатель развивает предусмотренную для него мощность?
Каковы особенности режимов работы дизелей на судах различного назначения?
На каких режимах может работать дизель?
Что понимают под характеристиками дизеля и для чего они служат?
Какие существуют характеристики дизеля?
Что понимают под внешними характеристиками и как их получают?
Что понимают под винтовой характеристикой?
Что понимают под нагрузочной характеристикой?
Всегда ли винтовые характеристики имеют вид кубической параболы?
Почему винтовая характеристика судна на подводных крыльях (СПК) имеет специфическую форму?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при плавании судна с ВФШ в балласте?
Каковы особенности режима работы главного двигателя с ВФШ на швартовах?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при трогании судна с места?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при циркуляции судна?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при переходе судна с глубокой воды на мелководье?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при плавании судна в штормовых условиях?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при тралении?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при буксировке?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при изменении направления движения судна?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя на минимально устойчивой частоте вращения?
Каким образом выбирают режим работы главного двигателя исходя из условий плавания?
Что представляют собой ограничительные характеристики?
Что можно предпринять для упрощения работы с графиками ограничительных характеристик?
Возможно ли автоматическое поддержание нагрузки в пределах ограничительной характеристики?
Какие режимы работы дизеля считаются аварийными?
Возможна ли работа дизеля с выключенным газотурбонагнетателем?
Как осуществляется работа дизеля с одним или несколькими выключенными цилиндрами?
Как влияют характеристики гребного винта на режим работы главного двигателя?