Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Чем характеризуется режим работы главного двигателя при изменении направления движения судна?

С точки зрения нагрузок на главный двигатель конструкция реверсивного устройства дизеля принципиального значения не имеет. Дело в том, что после отключения коленчатого вала дизеля от валопровода (у дизелей с реверсивной муфтой) или после остановки реверсивного двигателя судно продолжает некоторое время двигаться по инерции в прежнем направлении, поэтому винт под действием набегающего потока воды вращается подобно колесу гидравлической турбины. Направление вращения прежнее, и после реверсирования дизель должен преодолеть отрицательный (турбинный) момент винта. Значение этого момента тем больше, чем больше скорость судна, диаметр винта и масса вращающегося валопровода. Преодоление такого момента может вызвать перегрузку главного двигателя причем перегрузка по моменту возможна уже при сравнительно небольшой частоте вращения — (0,3—0,4) n ном. Поэтому, если не спешить с реверсированием и дождаться остановки судна, перегрузка дизеля по крутящему моменту исключается.

Смотрите также:
Чем характеризуются режимы работы судовых дизелей?
При каких условиях двигатель развивает предусмотренную для него мощность?
Каковы особенности режимов работы дизелей на судах различного назначения?
На каких режимах может работать дизель?
Что понимают под характеристиками дизеля и для чего они служат?
Какие существуют характеристики дизеля?
Что понимают под внешними характеристиками и как их получают?
Что понимают под винтовой характеристикой?
Что понимают под нагрузочной характеристикой?
Всегда ли винтовые характеристики имеют вид кубической параболы?
Почему винтовая характеристика судна на подводных крыльях (СПК) имеет специфическую форму?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при плавании судна с ВФШ в балласте?
Каковы особенности режима работы главного двигателя с ВФШ на швартовах?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при трогании судна с места?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при циркуляции судна?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при переходе судна с глубокой воды на мелководье?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при плавании судна в штормовых условиях?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при тралении?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при буксировке?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при изменении направления движения судна?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя на минимально устойчивой частоте вращения?
Каким образом выбирают режим работы главного двигателя исходя из условий плавания?
Что представляют собой ограничительные характеристики?
Что можно предпринять для упрощения работы с графиками ограничительных характеристик?
Возможно ли автоматическое поддержание нагрузки в пределах ограничительной характеристики?
Какие режимы работы дизеля считаются аварийными?
Возможна ли работа дизеля с выключенным газотурбонагнетателем?
Как осуществляется работа дизеля с одним или несколькими выключенными цилиндрами?
Как влияют характеристики гребного винта на режим работы главного двигателя?