Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Чем характеризуется режим работы главного двигателя при тралении?

Режим траления является одним из основных установившихся режимов работы судовых дизельных установок промысловых судов. Он характеризуется наличием дополнительного сопротивления, создаваемого тралом, которое может в 8—12 раз превышать сопротивление воды движению корпуса судна. Поэтому, а также исходя из условий прочности троса и мощности траловой лебедки, буксировку трала производят при небольших скоростях (2,5—5,5 уз). В связи с этим снижается КПД винта и увеличивается передаваемая к нему от дизеля мощность. Крутизна винтовой характеристики при этом возрастает, т. е. она становится «утяжеленной».

Степень нагрузки главного двигателя при тралении изменяется в широких пределах. Она зависит от мощности лебедки, типа и размеров трала, длины вытравленных ваеров, глубины моря и погружения трала, характера грунта, гидрометеорологических условий, скорости траления, типа судна и его судовой дизельной установки. Все эти факторы надо обязательно  учитывать.

Смотрите также:
Чем характеризуются режимы работы судовых дизелей?
При каких условиях двигатель развивает предусмотренную для него мощность?
Каковы особенности режимов работы дизелей на судах различного назначения?
На каких режимах может работать дизель?
Что понимают под характеристиками дизеля и для чего они служат?
Какие существуют характеристики дизеля?
Что понимают под внешними характеристиками и как их получают?
Что понимают под винтовой характеристикой?
Что понимают под нагрузочной характеристикой?
Всегда ли винтовые характеристики имеют вид кубической параболы?
Почему винтовая характеристика судна на подводных крыльях (СПК) имеет специфическую форму?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при плавании судна с ВФШ в балласте?
Каковы особенности режима работы главного двигателя с ВФШ на швартовах?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при трогании судна с места?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при циркуляции судна?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при переходе судна с глубокой воды на мелководье?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при плавании судна в штормовых условиях?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при тралении?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при буксировке?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при изменении направления движения судна?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя на минимально устойчивой частоте вращения?
Каким образом выбирают режим работы главного двигателя исходя из условий плавания?
Что представляют собой ограничительные характеристики?
Что можно предпринять для упрощения работы с графиками ограничительных характеристик?
Возможно ли автоматическое поддержание нагрузки в пределах ограничительной характеристики?
Какие режимы работы дизеля считаются аварийными?
Возможна ли работа дизеля с выключенным газотурбонагнетателем?
Как осуществляется работа дизеля с одним или несколькими выключенными цилиндрами?
Как влияют характеристики гребного винта на режим работы главного двигателя?