Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Каковы особенности сборки высокооборотных дизелей?

Блоки цилиндров высокооборотных дизелей имеют некоторые конструктивные особенности. У них, например, втулки цилиндров (гильзы) могут быть стальными тонкостенными, поэтому они могут легко деформироваться. При сборке необходимо обеспечить герметичность соединения блока цилиндров с головкой и гильз с блоком, а также точность цилиндрической формы внутренней поверхности гильз.

Сборку высокооборотных дизелей часто выполняют на специальных тележках с поворотным столом (рис. 74).

Тележка с поворотным столом Для сохранения динамической уравновешенности коленчатого вала осуществляют подбор деталей в шатунно-поршне-вой группе с соблюдением допуска по массе. Полный комплекс деталей этой группы не должен отличаться от любого аналогичного комплекта в одном двигателе более чем на 30—50 г.

Коленчатый вал в сборе с шатунами, шестернями и другими деталями образует узел, направляемый на узловую сборку верхнего картера и составляющий вместе с ним базовую группу, с которой начинают общую сборку двигателя в следующем порядке. Сначала устанавливают на тележку верхний картер в сборе и присоединяют к шатунам поршни. Для этого их разогревают до 373—383 К, вынимают поршневые пальцы, заводят головки шатунов и вновь вставляют пальцы. Для сжатия поршневых колец применяют специальные хомуты из двух полуколец, соединенных крючками и стягивающихся застежками с откидным упором. Затем опускают на место блоки цилиндров, одновременно направляя все поршни в отверстия цилиндров. При установке каждого блока многорядных двигателей внутреннего сгорания поворотную часть тележки с картером вращают вокруг продольной оси так, чтобы блок опускался на поршни в вертикальном положении.

Смотрите также:
Какие виды сборки применяют в настоящее время?
Как комплектуют сборочные единицы из деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ)?
Какова последовательность сборки корпусных конструкций дизелей?
Каковы особенности сборки высокооборотных дизелей?