Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие системы управления применяют в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага?

Системы управления дизельных установок с винтом регулируемого шага бывают двух типов: неследящие и следящие. У неследящих систем отклонение в том или ином направлении управляющего органа (например, рукоятки на посту управления) от нейтрального положения приводит к повороту лопастей гребного винта, а возвращение рукоятки в нейтральное положение останавливает движение лопастей; у следящих систем каждому положению управляющего органа соответствует строго определенное положение лопастей винта, т. е. лопасти как бы «следят» за управляющим органом.

В настоящее время чаще применяют следящие системы, они имеют такие преимущества: после установки рукоятки в требуемое положение внимание оператора на посту управления уже не занято дальнейшим управлением гребного винта, так как его лопасти сами установятся на заданный шаг; система позволяет управлять винтом регулируемого шага и главного двигателя единой рукояткой, осуществляя программную связь частоты вращения вала дизеля с шагом гребного винта.

Смотрите также:
Чем обусловлена необходимость применения винта регулируемого шага на судах некоторых типов?
Каковы особенности эксплуатации главного двигателя в установках с винтом регулируемого шага?
Как выбирают наиболее экономичный режим работы судовой дизельной установки с винтом регулируемого шага?
Какие дизели применяют в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага и каким специфическим требованиям они должны удовлетворять?
Какие системы управления применяют в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага?
Какие недостатки присущи судовым дизельным установкам с винтом регулируемого шага?