Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как обеспечивается снабжение судовых дизельных установок сменно-запасными частями?

Запасные части предназначены для замены частей, пришедших в негодность по тем или иным причинам. Все судовые механизмы, в том числе главные двигатели, должны быть обеспечены запасными частями, номенклатура и минимальное количество которых определяются Правилами Регистра РФ. Для ледоколов, судов арктического плавания и судов специального назначения номенклатура и нормы запасных частей устанавливаются по особому согласованию с Регистром РФ.

Для судов неограниченного и ограниченного районов плавания, где имеются реверс-редукторные передачи и муфты, нормы запасных частей следующие: вкладыши опорных подшипников и муфт каждого типоразмера — по одному комплекту на один подшипник; сегменты упорного подшипника передачи с набором прокладок или упорные кольца каждого типоразмера с набором прокладок для одной стороны подшипника при разных сегментах с обеих сторон для каждой стороны — по одному комплекту; внутренняя и наружная обоймы с роликами в случае применения подшипников качения — по одному комплекту.

Для судов ограниченного района плавания III, плавучих доков и вспомогательных дизелей судов района плавания II нормы запасных частей не регламентируются.
При расходовании запасные части необходимо пополнить до требуемых норм.

Новые запасные части следует проверить на полное их соответствие ранее установленным, чтобы при замене не требовалась их подгонка или доводка. При определении объема и номенклатуры запасных частей необходимо обратить внимание на те детали, которые установлены на механизмы с отклонением от номинальных размеров, т. е. которые нельзя заменить нормальными типовыми запасными частями. Такие случаи в практике эксплуатации судовых дизелей нередки. На судно должны быть поставлены дополнительные комплекты каждого типоразмера запасных вкладышей подшипников сверх предусмотренных Правилами Регистра РФ норм.

Все механизмы судовых дизельных установок должны быть обеспечены также сменными частями, необходимыми для замены изношенных при техническом обслуживании. Номенклатуру и количество сменных частей, место их хранения на судне или базе устанавливает то ведомство, которому принадлежит судно. Так, в ряде ведомств разработаны нормы для определенных типов дизелей по категориям их ремонта, которые являются рабочим документом для судовых механиков и соответствующих служб.

На все детали, поступающие на судно и предназначенные для установки на судовые дизельные установки, должна быть сопроводительная документация (паспорт, формуляр, чертежи и т. п.), подтверждающая прохождение испытаний, соответствие свойств металла и т. д. Сами детали должны иметь маркировку и клеймение и надлежащим образом быть упакованы и законсервированы.

Кроме того, на каждом судне должны быть материалы, инструменты и контрольно-измерительные приборы , необходимые для обслуживания и ремонта механизмов и трубопроводов судовыми средствами. Их количество устанавливается судовладельцем в зависимости от типа судна и района плавания.

Смотрите также:
Что понимают под технической эксплуатацией судовых дизельных установок?
На какой основе осуществляется техническое обслуживание механизмов судовых дизельных установок?
Какова периодичность технического обслуживания или ремонта?
Что понимается под ремонтом дизеля?
Как обеспечивается снабжение судовых дизельных установок сменно-запасными частями?
Для чего вводится техническое обслуживание и ремонт механизмов судовых дизельных установок по их фактическому техническому состоянию?
Каковы организационные принципы системы непрерывного технического обслуживания и ремонта при технической эксплуатации судов?
Каково содержание межрейсового, расширенного межрейсового технического обслуживания, ремонтов судна и механизмов судовых дизельных установок?
Что представляют собой гарантийный и аварийный ремонты судна?
Каковы функции технического диагностирования при решении задач непрерывного технического обслуживания и ремонта?
Что представляют собой устройства технического диагностирования судовых дизелей?
Почему диагностированию деталей цилиндропоршневой группы уделяется особое внимание?
Какие устройства применяют для диагностирования цилиндропоршневой группы?