Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какими способами регулируют судовые дизели?

Судовые дизели регулируют различными способами. Выбор способа регулирования дизеля определяется прежде всего его конструкцией. Так, на малооборотные дизели установлены индикаторные краны (клапаны), индикаторные приводы и термопары для измерения температур выпускных газов. Индикатором можно снять индикаторные диаграммы и по их форме судить о протекании рабочего цикла, а также определить индикаторную мощность как отдельных цилиндров, так и всего дизеля. Среднеоборотные дизели обычно не имеют индикаторных приводов, так как их не представляется возможным установить на двигателе, но их можно отрегулировать при помощи индикаторных клапанов и термопар.

Качество регулирования большинства высокооборотных дизелей обычно определяется состоянием топливного насоса высокого давления, так как они не имеют ни индикаторных клапанов, ни термопар. Поясним это на примере. Допустим, на дизеле установлен топливного насоса высокого давления, точно отрегулированный на специальном стенде в режиме полной подачи. Каждую секцию такого насоса, обычно блочного, регулируют на стенде на нулевую подачу, а угол опережения подачи топлива проверяют при установке насоса на двигатель. Кроме того, обязательно регулируют каждую насосную секцию со штатной трубкой высокого давления и форсункой, чем достигаются относительно равные гидравлические показатели комплекса насосная секция — трубка высокого давления — форсунка. Очевидно, что после такого регулирования все цилиндры будут нагружены одинаково, и дизель должен работать удовлетворительно.

При регулировании дизелей с индикаторными кранами и клапанами пользуются пиметром, который позволяет достаточно точно определять давление pmt в каждом цилиндре, а также быстрее выполнять все операции регулирования. Нет необходимости снимать индикаторные диаграммы, если контроль по ртах (если пользуются максиметром) или pmt (если пользуются пиметром) свидетельствует о нарушениях распределения нагрузки по цилиндрам.

Смотрите также:
Что понимают под термином «регулирование»?
Что понимают под предварительным и окончательным регулированием дизелей?
При каких условиях разрешается начинать проверку окончательного регулирования дизеля?
Какова периодичность проверки регулируемых параметров?
Какова последовательность операций при окончательном регулировании дизеля?
Какие пределы отклонений основных параметров работы дизеля допускаются при его регулировании?
Какими способами регулируют судовые дизели?
В чем заключаются особенности регулирования малооборотных дизелей с наддувом?
В чем сущность регулирования дизеля методом последовательного выключения цилиндров?