Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие существуют способы воздушного пуска дизеля?

Перевод судового дизеля на работу на топливе осуществляется в зависимости от способа пуска: последовательным вводом пускового воздуха и топлива или одновременным вводом пускового воздуха и топлива.

Первый способ применяется при ручном управлении. При этом в момент достижения коленчатым валом двигателя пусковой частоты вращения прекращается подача пускового воздуха и включается подача топлива. Последнее воспламеняется, и двигатель начинает работать на топливе.

Второй способ используется при автоматизированном управлении двигателем. В данном случае топливо впрыскивается сразу же с начала пуска дизеля. Как только в цилиндре создается достаточная температура заряда на такте сжатия, топливо самовоспламеняется. Подача пускового воздуха автоматически прекращается, и двигатель начинает работать на топливе.

При пуске двигателя сжатый воздух не обязательно подавать в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке (НМТ) до момента открытия выпускного клапана. Подачу воздуха можно прекратить и раньше. Поршень при этом будет перемещаться вследствие расширения поступившего в цилиндр сжатого воздуха.

Чтобы обеспечить пуск многоцилиндрового четырехтактного двигателя при любом положении коленчатого вала, подвод воздуха должен осуществляться не менее чем к шести цилиндрам, а продолжительность подачи по углу поворота коленчатого вала в каждый цилиндр должна превышать угол заклинивания кривошипов.

Воздух подается последовательно во все цилиндры в порядке их работы, и коленчатый вал раскручивается до пусковой частоты вращения. В цилиндры двигателя воздух поступает через пусковые клапаны (ПК), которые открываются за 0—10° ПКВ до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и закрываются за 125—135° поворота коленчатого вала после прохождения им верхней мертвой точки (ВМТ). Опережение открытия пускового клапана необходимо для того, чтобы к моменту прихода поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) клапан был полностью открыт. Опасности, что из-за опережения открытия пускового клапана коленчатый вал повернется в обратном направлении, нет, так как в этот момент еще открыт пусковой клапан предыдущего по порядку работы цилиндра, а вращающий момент, развиваемый находящимся в цилиндре воздухом (с учетом расположения его кривошипа) будет значительно больше.

Пусковые клапаны (ПК) открываются под действием управляющего сигнала, поступающего от воздухораспределителя или из распределительных золотников, связанных с главным пусковым клапаном пусковой магистралью и с пусковыми клапанами линиями управления. Воздухораспределитель подает управляющий сигнал к пусковому клапану того цилиндра, поршень которого находится на такте рабочего хода. При подаче управляющего сигнала пусковые клапаны открывается, рабочий воздух из пусковой магистрали поступает в цилиндр двигателя и начинает раскручивать коленчатый вал. В определенный момент согласно фазам работы пускового клапана его управляющая полость разобщается с пусковой магистралью и сообщается с атмосферой через разгрузочное окно воздухораспределителя. Управляющий сигнал исчезает, и пусковые клапаны данного цилиндра закрывается. При вращении коленчатого вала управляющий сигнал будет поочередно поступать ко всем пусковым клапанам в соответствии с порядком работы цилиндров, что обеспечивается воздухораспределителем. После достижения пусковой частоты вращения коленчатого вала двигатель начинает работать на топливе, главный пусковой клапан закрывается и подача пускового воздуха прекращается.

Смотрите также:
Какие условия необходимы для обеспечения пуска судового дизеля?
Какие существуют способы воздушного пуска дизеля?
На какие этапы можно разбить процесс пуска дизеля?
По каким причинам может быть затруднен пуск дизелей?
От чего зависят пусковые качества дизеля?
Какие меры обеспечивают надежность пуска дизеля?
Для чего нужен прогрев дизеля после пуска и как он происходит?
От чего зависит продолжительность прогрева дизеля?
От чего зависит продолжительность работы дизеля на отдельных ступенях нагрузки?
Каким требованиям должно удовлетворять реверсивно-пусковое устройство (РПУ) дизеля?
Какие сигналы являются входными и выходными в реверсивно-пусковом устройстве?
Для чего предназначено непосредственное реверсирование дизеля?
Каковы методы реверсирования гребного вала в установках с винтом фиксированного шага?
Для чего нужны устройства для непосредственного реверсирования дизеля?
Каковы основные способы непосредственного реверсирования дизелей?
В чем заключаются недостатки непосредственного реверсирования дизелей?
Как осуществляется реверсирование в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага?
Какими количественными показателями могут быть охарактеризованы пусковые качества судовых дизелей?
Какие операции выполняют при техническом обслуживании реверсивно-пусковых устройств?
Как проверяют золотниковый воздухораспределитель?
Как проверяют дисковый воздухораспределитель?