Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какова сравнительная оценка способов регулирования количества топлива, подаваемого золотниковыми топливными насосами высокого давления?

Преимуществом способа регулирования по концу подачи является четкий конец процесса впрыскивания топлива, что обеспечивает его качественное распыливание и сгорание. Недостаток этого способа — «жесткая» работа дизеля на долевых нагрузках.

Преимущество способа регулирования по началу подачи — «мягкая» работа дизеля на долевых нагрузках, а недостаток — вялый конец впрыскивания топлива, что ухудшает процесс его сгорания.

Казалось бы, при смешанном способе регулирования (по концу и началу подачи) должны достигаться четкий конец подачи топлива и автоматическое регулирование подачи опережения на различных режимах работы. Однако у топливного насоса высокого давления золотникового типа со смешанным регулированием невозможно раздельное регулирование начала и конца подачи, так как при регулировании одновременно изменяются оба момента подачи топлива. Например, при увеличении количественной подачи топлива угол опережения подачи уменьшается, но конец подачи становится более поздним и наоборот. От этого недостатка избавлены современные топливного насоса высокого давления золотникового типа, установленные на ряде высокооборотных дизелей и снабженные автоматическим регулятором угла опережения подачи топлива.

Смотрите также:
Что понимают под регулированием топливного насоса высокого давления?
В чем заключается проверка топливного насоса высокого давления?
Какие топливные насосы высокого давления применяют в современных дизелях?
Какими достоинствами обладают топливные насосы высокого давления золотникового типа?
Какова сравнительная оценка способов регулирования количества топлива, подаваемого золотниковыми топливными насосами высокого давления?
Как регулируют равномерность подачи топлива по цилиндрам?
Что такое степень неравномерности подачи?
Что понимают под углом опережения подачи топлива?
Как влияет на работу дизеля отклонение угла опережения подачи топлива от его оптимального значения?
В каких случаях кроме изменения параметров работы дизеля возникает необходимость в проверке угла опережения подачи топлива?
Когда возникает необходимость в изменении угла опережения подачи топлива?
Как осуществляют проверку и регулирование угла опережения подачи топлива?
Что понимают под регулированием нулевой подачи топливного насоса высокого давления и как его осуществляют?