Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Что представляют собой судовые валы?

Судовые валы (со сплошным или кольцевым поперечным сечением) предназначены для непосредственной передачи крутящего момента и осевых нагрузок от главного двигателя ГД к движителю и восприятия развиваемого движителем упора. Валы имеют шейки, служащие для установки подшипников и уплотнений.

Концевой вал, соединяющийся с гребным винтом, называют гребным валом. Передачу на корпус осевого усилия (упора) осуществляет упорный вал. В случае когда общая длина валопровода велика, применяют дополнительные валы, называемые промежуточными.

Линейно расположенная система валов, жестко или эластично соединенных между собой, называется линией валопровода. Вал главного двигателя ГД соединяют с валопроводом при помощи муфт: эластичных, гидравлических, шинно-пневматических и др.

Смотрите также:
Что представляет собой судовой валопровод?
Что представляют собой судовые валы?
Для чего служат подшипники валопровода?
Какую функцию выполняет дейдвудное устройство?
Для чего служат тормозное, токосъемное и валоповоротное устройства?
Каковы назначения и разновидности движителей?
Как устроен гребной винт?
Каковы основные характеристики и принцип действия гребных винтов?
Что представляет собой винт регулируемого шага (ВРШ)?
Из каких элементов состоит винт регулируемого шага ВРШ?
В чем заключается принцип действия механизма изменения шага у винта регулируемого шага?