Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие существуют типы рулей?

Различают три типа рулей: обыкновенный, балансирный и полубалансирный.
Обыкновенный руль (рис. 13, а) состоит из пера руля, расположенного позади оси вращения. Передняя кромка руля (рудерпис) имеет крючья, которыми руль навешивается на петли, расположенные на задней части рамы ахтерштевня, называемой рудерпостом. Нижняя выступающая часть пера руля называется пяткой. Она имеет отверстие, которым руль надевается на штырь подпятника. В верхней части рудер-писа имеется фланец, которым руль с помощью болтов крепится к баллеру. Баллер через отверстие, называемое гельмпортом (гельмпортовая труба), входит в румпельное отделение, где с помощью рулевого привода (румпеля) соединяется с рулевым двигателем.

Балансирный руль (рис. 13, б) —это руль, у которого одна треть пера руля расположена перед осью вращения; она является его балансирной частью.

Полу балансирный руль (рис, 13, в) имеет меньшую по площади балансирную часть.

конструкции рулей судна

Смотрите также:
Какие существуют типы рулей?
Что представляют собой рулевые приводы?
Для чего служит и из чего состоит рулевое устройство?
Для чего нужны поворотные насадки?
Каково назначение подруливающего устройства?