Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие топлива применяют в судовых дизелях?

Топлива, применяемые в судовых дизелях, делятся на два класса — дистиллятные и тяжелые. Дистиллятные топлива — к их числу относятся дизельное летнее (Л), поставляемое по ГОСТ 305—82, а также зарубежные топлива «Газ Ойл», «Марин Дизел Ойл» и др. Они имеют малую вязкость, а поэтому не требуют предварительного подогрева, используются в высокооборотных дизелях и среднеоборотных дизелях и в отдельных случаях в малооборотных дизелях на режимах пуска и маневрирования, а также как добавка к тяжелому топливу при необходимости понижения его вязкости.

Тяжелые сорта топлива отличаются от дизельного высокой температурой застывания, повышенной вязкостью, наличием большого количества тяжелых фракции, повышенным содержанием серы, золы, воды и механических примесей. Они бывают мало-, средне- и высоковязкими, а также мало- и высокосернистыми.

Ограниченные запасы нефти и растущий дефицит дистиллятных фракций обусловливают возникновение ряда проблем при использовании на судах дизельных топлив. Замена дизельного топлива в среднеоборотных дизелях тяжелыми сортами весьма актуальна, поскольку такое топливо менее дефицитно и дешевое. В группу вырабатываемых отечественной промышленностью топлив средней и повышенной вязкости входят моторное дизельное топливо (ГОСТ 1667—68), флотский мазут Ф-5 и Ф-12 и топливо других марок (ГОСТ 10585—75), нефтяное газотурбинное ТГ и ТГВК (ГОСТ 10433—75). В настоящее время проводится унификация тяжелых топлив и в дальнейшем вместо 11 марок будет три: мало-, средне- и высоковязкое.

Тяжелые топлива будут состоять из мазута и дистиллятных фракций вторичных процессов. Так, маловязкое топливо будет содержать дистиллятные фракции термического крекинга; высоковязкое легкое — мазут и дистиллятные фракции вторичных процессов, а тяжелое — мазут, крекинг-остатки, экстракты. Высоковязкое легкое топливо эквивалентно экспортному мазуту, а тяжелое — мазуту 40. У этих топлив будут высокие вязкость, плотность, повышенное содержание золы, механических примесей и серы.

В целях регламентации качества топлив ИСО в 1982 г. совместно с Международным союзом производителей двигателей внутреннего сгорания предложен новый проект стандарта на топливо для судов (ИСО ТС 28/SC 4WG6), который включает 4 сорта дистиллятного (DM) и 15 сортов остаточного (РМ) топлив.

В настоящее время вязкостные характеристики дизельных и тяжелых отечественных топлив значительно ниже характеристик таких же топлив, предусмотренных проектом международного стандарта. Вязкостные характеристики перспективных отечественных топлив близки к характеристикам топлив международного стандарта.

Характеристики применяемых отечественных топлив приведены в табл. 17. Характеристики перспективных топлив указаны в табл. 18.

Характеристики применяемых отечественных топлив

Характеристики перспективных топлив

Смотрите также:
Что понимают под характеристиками топлив?
Что понимают под вязкостью топлива?
Что понимают под цетановым числом?
Для чего нужны присадки к топливам?
Какие топлива применяют в судовых дизелях?
Что представляют собой топливные смеси?
Как определяют совместимость компонентов топливной смеси?
Сходны ли характеристики топлив отечественного и зарубежного производств?