Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие специфические требования предъявляют к цилиндровым маслам?

Надежная смазка цилиндров, особенно у мощных форсированных крейцкопфных дизелей с газотурбинным наддувом, работающих на тяжелых сернистых топливах, значительно затруднена, так как большие нагрузки на поршневые кольца, высокая температура деталей цилиндропоршневой группы и агрессивное действие газовой среды на масло препятствуют созданию неразрушаемой масляной пленки на рабочих поверхностях цилиндров. Условия применения цилиндровых масел обусловливают следующие требования, предъявляемые к ним: возможность создания на рабочих поверхностях цилиндров масляной пленки, до минимума снижающей трение между втулкой и поршневыми кольцами и их изнашивание; способность к нейтрализации коррозионного действия продуктов сгорания сернистого топлива; способность противостоять нагарообразованию на деталях цилиндропоршневой группы, образованию стойких эмульсий и выпаданию присадок при попадании в масло воды; возможность сохранения стабильности при хранении в интервале температур от 253 до 333 К.

Смотрите также:
По каким характеристикам оценивают качество масел, применяемых в судовых дизельных установках?
Что представляют собой присадки к маслам?
Какие специфические требования предъявляют к цилиндровым маслам?
Каковы основные правила приемки масел?
Как классифицируют моторные масла, выпускаемые отечественной промышленностью?
Как расшифровываются марки моторных масел?
Каков ассортимент масел для судовых дизелей?
Какие отечественные масла обладают наиболее высокими качественными показателями?
Какими специфическими свойствами обладают цилиндровые масла?
Каковы особенности зарубежной классификации масел?