Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Каковы требования Регистра РФ к системам смазки?

В соответствии с требованиями Регистра РФ в системах смазки могут применяться насосы как навешенные на двигатель, так и автономные с электроприводом.

Для высокооборотных дизелей подача откачивающего масляного насоса принимается в 2—2,5 раза больше подачи нагнетающего насоса.

Давление масляного насоса в зависимости от схемы системы смазки должно быть в пределах 0,18—0,8 МПа (0,18—0,3 МПа для МОД; 0,2—0,5 МПа для СОД; 0,6—0,8 МПа для высокооборотных дизелей). Масляных насосов в системе смазки главного двигателя устанавливают не менее двух, один из которых может быть навешенным на двигателей внутреннего сгорания.

Количество циркулирующего масла в системе определяется принятой для двигателя кратностью циркуляции масла. Для судов неограниченного района плавания в циркуляционной системе смазки рекомендуется устанавливать сепараторы масла, пропускную способность которых выбирают согласно кратности циркуляции масла.

Объем сточно-циркуляционной цистерны должен вмещать все масло, находящееся в системе, е учетом его вспенивания при нагревании.

Уровень масла в цистерне должен быть не более 0,7—0,8 ее высоты.

Вместимость цистерн основного запаса и отработавшего масла должна быть достаточной для размещения в каждой цистерне всего циркулирующего в системе масла.

Смотрите также:
Каковы требования Регистра РФ к системам смазки?
Что понимают под кратностью циркуляции масла в системе смазки?
Каковы причины вспенивания масла?
Что такое регенерация масла?
Почему необходим тщательный контроль уровня масла в циркуляционных цистернах?
Почему циркуляционную цистерну нельзя полиостью заполнять маслом?
Как загрязнения влияют на качество масла?
Почему вязкость циркуляционного масла по мере срока работы двигателя, как правило, постепенно увеличивается?
По какому параметру можно обнаружить попадание топлива в масло?
Какие способы очистки масла применяют в судовых дизелях?
Как производят отстаивание масла?
Как производят сепарацию масла?
От чего зависят периодичность и продолжительность работы сепаратора?
Для чего промывают масла водой при сепарации?
Что представляет собой сепарация масла центробежными устройствами, навешенными на двигатель?
В чем заключаются особенности очистки масла способом фильтрации?
Почему давление масла, направляемого в холодильник, при работе дизеля должно быть несколько выше, чем давление воды, прокачиваемой по трубкам холодильника?
Почему необходим тщательный контроль за работой масляной системы после смены масла?
С какой целью производят предпусковое прокачивание дизеля маслом?
Какие параметры масляной системы необходимо поддерживать в строго определенных пределах?
Какие типы маслоохладителей используют в настоящее время в системах смазки судовых дизелей?
Как устанавливают нормы расхода масла?
От каких факторов зависит расход масла и как может быть обеспечена его экономия?
Как контролируют качество масла, циркулирующего в системе смазки дизеля?
Какие физико-химические показатели определяют необходимость смены масла?