Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие требования предъявляются к уравновешенности дизелей в отношении действующих в них сил инерции движущихся масс?

Для уравновешивания сил инерции и моментов от этих сил на щеках кривошипов коленчатого вала устанавливают противовесы. Кроме того, число цилиндров и расстояние между кривошипами подбирают так, чтобы сумма сил инерции или моментов от этих сил была равна нулю или близка к нему. Например, четырехтактные дизели при четном числе цилиндров (шесть и более) оказываются наиболее уравновешенными без какого-либо конструктивного вмешательства. При этом чем больше число цилиндров у дизеля, тем его уравновешенность лучше. В ряде случаев у двухтактных дизелей при нечетном числе цилиндров уравновешенность лучше, чем при четном, а поэтому семи-и десятицилиндровые двухтактные дизели встречаются довольно часто.

Приходится считаться и с тем, что все поршневые двигатели внутреннего сгорания могут являться источником низкочастотных колебаний, даже будучи (по расчету) полностью уравновешенными. Если частота колебаний фундамента, на котором установлен двигатель, близка к частоте вращения двигателя, то это может вызвать явление резонанса. Чем больше амплитуда колебаний фундамента, на котором установлен двигатель, тем большую опасность представляют они для близко расположенных механизмов, для самого фундамента и для двигателя. Исходя из этих соображений, на основе практических данных установлена предельная допускаемая амплитуда колебаний фундамента под двигателями внутреннего сгорания, равная 0,15—0,20 мм. С целью защиты двигателя и корпусных конструкций от ударных нагрузок и вибрации предусматривают монтаж некоторых дизелей (особенно высокооборотных дизелей) не на полках судового фундамента, а на компенсирующих звеньях — амортизаторах.

Смотрите также:
Каковы основные требования, предъявляемые к изготовлению судовых дизелей?
Что понимают под степенью неравномерности вращения вала дизеля и в каких пределах она должна быть?
Какие требования предъявляются к уравновешенности дизелей в отношении действующих в них сил инерции движущихся масс?
Какие требования предъявляются к мощности главного двигателя?