Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Каковы требования Регистра РФ к топливным системам судовых дизельных установок?

В соответствии с требованиями Регистра РФ установки, работающие на тяжелом топливе, имеют две системы: систему дизельного топлива для маневровых целей и работы вспомогательных двигателей и систему высоко- или средне-вязкого топлива для главного двигателя. В таких установках для использования тяжелого топлива за топливоподкачиваю-щими насосами (перед дизелем) устанавливают подогреватель. Вдоль всех трубопроводов тяжелого топлива прокладывают паровой трубопровод-спутник, заключенный в общую изоляцию с основным трубопроводом. Перед фильтрами тяжелое топливо подогревается.

Вместимость расходных цистерн тяжелого топлива должна обеспечивать работу двигателей в течение не менее 12 ч. При использовании дизельного топлива это время может быть уменьшено до 8 ч. В составе установки должно быть по две расходные топливные цистерны на каждый вид топлива.

Топливо от расходных цистерн к топливному насосу высокого давления  подводится топливоподкачивающими насосами, подача которых должна превосходить фактический расход топлива в 2— 3 раза. Давление насосов принимают 0,2—0,4 МПа. При подаче топлива самотеком перед топливным насосом высокого давления необходимо обеспечить подпор не менее 0,03—0,05 МПа.

В составе системы должен быть резервный топливо-подкачнвающий электронасос, который используется также для предпусковой прокачки топлива.

Перед подачей в расходные цистерны топливо очищается в сепараторах. Вязкость топлива при сепарировании поддерживают не более 45 мм2/с (б°ВУ), для чего его подогревают. В установках, работающих на дизельном топливе, предусматривается обычно два сепаратора, а при использовании тяжелого топлива — два, три или четыре; некоторые из них резервные. Пропускную способность сепараторов определяют из условий необходимости очистки суточного расхода топлива за 8—12 ч, что соответствует трех- или двукратному часовому расходу топлива (в зависимости от его качества). Основной запас топлива размещают в междудонных и бортовых цистернах. Предусматривается размещение суточного запаса топлива вне двойного дна. Тяжелое топливо в запасных цистернах подогревается до 313—323 К паром давлением 0,2—0,3 МПа, проходящим через змеевики. Перекачка топлива из одной цистерны в другую, подача его в отстойные цистерны и выдача на палубу производятся насосами, которых должно быть не менее двух.

Смотрите также:
В чем заключаются основные правила приемки топлив для судовых дизелей?
Каким должен быть запас топлива на судне?
Каковы требования Регистра РФ к топливным системам судовых дизельных установок?
Какой уровень топлива в расходной цистерне считается минимально допустимым?
Как происходит отстаивание топлива?
Как осуществляют фильтрацию топлива?
Как производят сепарацию топлива?
Как выбирают режим работы сепаратора?
Как осуществляется эксплуатация сепаратора?
Какую функцию в сепараторе выполняет водяной затвор и как он создается?
Как готовят к действию топливную систему дизеля?
Какие параметры топливной системы необходимо контролировать во время работы дизеля?
Каковы особенности эксплуатации дизелей при использовании тяжелых топлив в системах, где не предусматривается применение дизельного топлива?
Каковы особенности эксплуатации дизелей при использовании газотурбинного топлива?
Что представляет собой присадка FOT-D?
Какие условия необходимы для перевода двигателя с дизельного топлива на тяжелое и обратно в дизелях с двойной системой топливоподачи?
Можно ли реверсировать дизель, работающий на тяжелом топливе, во время неожиданных маневров?
В чем заключается гомогенизация топлива?
Каков принцип действия гомогенизаторов гидродинамического типа?