Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как действуют цифровые бесконтактные системы?

Цифровые системы позволяют определить не только частоту вращения вала главного двигателя, но и крутящий момент, а следовательно, и мощность главного двигателя. Схема одной из современных цифровых систем измерения частоты вращения, крутящего момента и мощности на гребном валу приведена на рис. 84. В этой системе АСЕА (Швеция) частота вращения гребного вала измеряется цифровым бесконтактным способом; подсчитывается число индуктивных импульсов от пластинок, укрепленных по окружности гребного вала. Частота вращения вала указывается на цифровом табло с точностью до 0,1 об/мин. После включения множительного устройства производится усреднение серии импульсов. Сигналы обнаруживаются частотно-импульсным методом. Потеря отдельных импульсов не отражается на точности измерения. Имеется цепь цифрового демодулятора с несколькими делителями средних частот, которые отделяют частоты переключения от несущей частоты. Точность измерений обеспечена даже в случае влияния на гребной вал сложной системы колебаний в штормовую погоду.

Схема бесконтактного измерителя частоты вращения

Смотрите также:
Какими приборами пользуются при испытаниях и эксплуатации судовых дизельных установок?
По каким приборам определяют мощность двигателя?
Как определить мощность главного двигателя по расходу топлива?
Какие индикаторы применяют для индицирования дизелей?
Как действуют цифровые бесконтактные системы?