Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Каковы особенности эксплуатации дизелей при использовании тяжелых топлив в системах, где не предусматривается применение дизельного топлива?

При использовании только тяжелых топлив требуется более сложная система топливоподготовки. Система должна быть оборудована гомогенизатором, сдвоенным полнопоточным фильтром с паровым подогревом, вискозиметром, топливорасходомером, трубопроводом рециркуляции с редукционным клапаном поддержания постоянного давления топлива перед топливным насосом высокого давления. Топливные трубопроводы должны иметь спутниковый обогрев и тепловую изоляцию. Сепарацию тяжелых топлив следует осуществлять в две стадии: пурифика-ция и кларификация в режиме 25—30 % номинальной производительности каждого сепаратора. Рекомендуется дополнительная фильтрация с отсевом частиц размерами до 5 мкм, а также химическая обработка тяжелых топлив для очистки от сажи. Появляется необходимость более частых регулировок топливной аппаратуры. Топливный насос высокого давления регулируют на равномерность подачи топлива по цилиндрам — для МОД через 500—700 ч работы, для СОД через 750—1000 ч (целесообразно ежемесячно), а также на величину ргаах по углу опережения подачи топлива.

При переходе на тяжелое топливо рекомендуется увеличить угол опережения подачи на 1—4° и использовать охлаждаемые распылители форсунок. Форсунки регулируют на давление впрыска — для МОД через 300 ч, для СОД через 500 ч. Неравномерность подачи топлива контролируют распределением температур выпускных газов и максимального давления сгорания.

Внедрение теплотехнических приборов контроля — топливных расходомеров, газоанализаторов, аппаратуры для оценки технического состояния дизеля и контроля регулировки топливоподающей аппаратуры — также повышает экономичность и долговечность судовых дизелей, предназначенных для работы на тяжелом топливе.

Смотрите также:
В чем заключаются основные правила приемки топлив для судовых дизелей?
Каким должен быть запас топлива на судне?
Каковы требования Регистра РФ к топливным системам судовых дизельных установок?
Какой уровень топлива в расходной цистерне считается минимально допустимым?
Как происходит отстаивание топлива?
Как осуществляют фильтрацию топлива?
Как производят сепарацию топлива?
Как выбирают режим работы сепаратора?
Как осуществляется эксплуатация сепаратора?
Какую функцию в сепараторе выполняет водяной затвор и как он создается?
Как готовят к действию топливную систему дизеля?
Какие параметры топливной системы необходимо контролировать во время работы дизеля?
Каковы особенности эксплуатации дизелей при использовании тяжелых топлив в системах, где не предусматривается применение дизельного топлива?
Каковы особенности эксплуатации дизелей при использовании газотурбинного топлива?
Что представляет собой присадка FOT-D?
Какие условия необходимы для перевода двигателя с дизельного топлива на тяжелое и обратно в дизелях с двойной системой топливоподачи?
Можно ли реверсировать дизель, работающий на тяжелом топливе, во время неожиданных маневров?
В чем заключается гомогенизация топлива?
Каков принцип действия гомогенизаторов гидродинамического типа?