Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие усовершенствования конструкции дизелей типа ДКРН 80/160-4 обеспечивают их высокую надежность и возможность работы на тяжелых топливах?

В дизелях ДКРН 80/160-4 наибольшие изменения внесены в конструкцию цилиндровой крышки. Радиальные сверления для охлаждающей воды разделяют ее по высоте на две зоны: нижняя будет воспринимать тепловые нагрузки, а верхняя, работающая при низких температурах, рассчитана на основные растягивающие усилия. Разделение зон действия тепловых и механических нагрузок упрощает конструкцию, позволяет устранить причины появления трещин на огневом днище и повышает надежность крышек.

Улучшение системы охлаждения цилиндровой крышки значительно снижает теплонапряженность выпускных клапанов и форсунок. Применение гидропривода клапанов позволяет устранить боковые усилия и уменьшить износ направляющих, что повысит срок службы клапанов. Отказ от охлаждения форсунок способствовал резкому снижению их массы (с 25 до 7 кг), что значительно упростило обслуживание и ремонт.

В связи с тенденцией уменьшения массы судовых фундаментов в дизелях новых модификаций большое внимание уделено увеличению жесткости их остова.
Усовершенствование конструкции поршня было направлено на создание большого запаса прочности и надежности его головки при сохранении умеренных температур в зоне поршневых колец. Этим целям в наибольшей степени отвечает принятая на двигателе конструкция с опертым днищем и масляным охлаждением.
Благодаря увеличению высоты охлаждаемого опорного фланца цилиндровой втулки верхняя часть ее оказалась вне зоны действия высоких температур камеры сгорания. В результате температура втулки на уровне верхнего поршневого кольца (при положении поршня в ВМТ) не превышает значении, характерных для менее форсированных дизелей предыдущих модификаций. Этим достигается высокий уровень надежности и создаются предпосылки для увеличения периода между моточистками поршней до 2 лет и более.

В новых двигателях обеспечивается максимальная механизация ремонтно-профилактических работ.

Простота и удобство демонтажно-монтажных операций предусматривается для многих громоздких узлов двигателя.

Смотрите также:
Какие дизели выпускаются в России по лицензиям зарубежных фирм и какими показателями они характеризуются?
Какие усовершенствования конструкции дизелей типа ДКРН 80/160-4 обеспечивают их высокую надежность и возможность работы на тяжелых топливах?
Какие принципиальные схемы конструкции остова и деталей движения применяют в современных судовых дизелях?
Каковы перспективы развития судовых дизелей?