Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как устраняют дефекты картеров?

Устранение дефектов картеров высокооборотных дизелей обычно включает следующие операции. Картер очищают от коррозии, наплавляют изношенные постели коренных подшипников, восстанавливают форму отверстий под детали привода отдельных агрегатов, навешиваемых на картер, и растачивают гнезда под вкладыши.

В некоторых случаях детали корпуса высокооборотных дизелей выполняют из алюминиевых сплавов, в большей степени, чем чугун, подвергающихся коррозии. В результате на отдельных участках поверхности таких деталей образуется белый налет, а металл в этих местах становится хрупким, особенно у кромок отверстий вокруг анкерных шпилек. Удаляют следы коррозии зенкова-нием кромок отверстий.

Наплавку поверхностей постелей под вкладыши коренных подшипников производят газосварочной горелкой, применяя присадочные стержни из силумина, или электродуговым способом в среде инертного газа (аргона).

Если необходима замена нижнего картера, который бракуют при наличии трещин, выходящих на поверхность, сопрягаемую с верхним картером, то сначала проверяют прилегание плоскостей разъема картера. Проверяют также соосность обоих картеров при помощи контрольных оправок.

Крышки (подвески) коренных подшипников заменяют при наличии трещин, вмятин и значительного наклепа. Новая крышка с соответствующим гнездом картера должна обеспечивать посадку с натягом для сохранения общей жесткости корпуса. Прилегание поверхностей крышки проверяют по краске.

Постели под вкладыши при износе, большем допускаемого, или после наплавки подлежат обязательному растачиванию в сборе с крышками. Растачивание — ответственная операция, поэтому ее целесообразно вести на станке, позволяющем растачивать все постели одновременно. Для растачивания постелей можно применять горизонтальный универсальный станок, оборудовав его стойками для подшипников расточного вала и базирующих втулок, подъемниками и зажимами картера. Шпиндель станка соединяют с расточным валом шарнирно. Допускается использовать и более простое приспособление — борштангу, тщательно ориентированную по неизношенным отверстиям картера.

Смотрите также:
Какие возможны дефекты фундаментных рам?
Как ремонтируют фундаментные рамы?
Как устраняют дефекты картеров?
Какие встречаются дефекты вкладышей подшипников коленчатого вала и каковы причины их появления?
Как устраняют дефекты вкладышей подшипников и коленчатого вала?
Какие дефекты могут иметь втулки рабочих цилиндров?
Как ремонтируют втулки цилиндров?