Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Устранимы ли трещины в коленчатых валах?

Наиболее серьезным дефектом вала являются трещины. Валы небольших размеров проверяют магнитным дефектоскопом. Наличие трещин, даже микроскопических, служит основанием для выбраковки коленчатых валов высокооборотных дизелей. Иначе решается этот вопрос для малооборотных дизелей. Для восстановления таких валов разрабатывают специальный технологический процесс. Он может включать: заварку трещин на шейках и щеках, постановку на щеки бандажей или хомутов, а также запрессовку в вал новых кривошипных колен, наварку шеек с применением необходимой термообработки.

Смотрите также:
Какие причины могут привести к поломке коленчатого вала?
Насколько опасна для вала его временная деформация в виде изгиба или прогиба?
Как определяют упругий прогиб вала?
Устранимы ли трещины в коленчатых валах?
Насколько опасно скручивание вала?
Устранимы ли следы задиров на шейках вала?
Как определяют и устраняют искажения формы шеек вала?
В каких случаях производят замену поршней?
Возможен ли ремонт поршней?
Как ремонтируют поршневые кольца?
Как проверяют и ремонтируют поршневые пальцы?
Как ремонтируют штоки поршней у крейцкопфных дизелей?
Какие операции включает ремонт шатунов?
Как проверяют шатунные болты?