Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Для чего нужны устройства автоматической аварийной защиты?

Обычно защиту предусматривают на случае недопустимого повышения частоты вращения и снижения давления в системе смазки. Иногда контролируемыми параметрами являются давление и температура в системах охлаждения и температура в системах смазки. Устройства защиты действуют независимо от систем сигнализации. Обычно остановка двигателя предусмотрена при достижении контролируемыми параметрами аварийного значения, т. е. в том случае, когда обслуживающий персонал, несмотря на предупредительные сигналы, не принял нужных мер по устранению причин, вызвавших предупреждающий сигнал.

Наиболее опасным является «разнос» двигателя, поэтому устройства автоматической защиты должны срабатывать немедленно после достижения предельно допустимой частоты вращения. В большинстве случаев для предотвращения «разноса» предусматривают прекращение подачи воздуха в цилиндры или выключение подачи топлива. Наиболее простой и надежный способ — перекрытие воздушного трубопровода, когда установленная в нем дроссельная заслонка, стоящая на специальной защелке, мгновенно перекрывает его сечение.

Устройства для остановки двигателя в случае падения давления масла (реле давления, масляные автоматы) воздействуют на топливные насосы и прекращают подачу топлива в цилиндры. Из устройств автоматической защиты чаще всего используют электромагнитные стоп-устройства, установленные вблизи от топливного насоса и воздействующие на его работу независимо от действия регулятора частоты вращения.

Смотрите также:
Какие задачи решает автоматизация судовых дизельных установок?
Какая роль отводится обслуживающему персоналу в процессах автоматизации судовых дизельных установок?
Какие требования предъявляются к системам управления дизелями?
На чем основан принцип регулирования частоты вращения вала дизеля?
Какие требования предъявляются к регуляторам?
Каковы основные параметры регуляторов скорости?
Почему к регуляторам дизелей, приводящих в действие генераторы электрического тока, предъявляют повышенные требования?
Какие дополнительные требования предъявляют к САРС судовых ДГ при необходимости поддерживать высокую точность частот получаемой электроэнергии?
Выполнение каких операций должны обеспечивать системы с дистанционным автоматическим управлением у главного двигателя?
Какие основные требования предъявляются к системам с дистанционным автоматическим управлением?
Как подразделяются дизели по степени автоматизации?
Какие устройства аварийно-предупредительной сигнализации и защиты должны быть в составе дистанционного автоматического управления?
Для чего нужны устройства автоматической аварийной защиты?
Из каких основных органов состоят средства аварийно-предупредительной сигнализации и защиты?
Каковы требования к системам аварийно-предупредительной сигнализации и защиты?
Каковы требования к системам терморегулирования дизелей?
Каковы категории систем автоматического управления судовыми техническими средствами на современных судах с дизельными установками?