Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Из каких элементов состоит винт регулируемого шага ВРШ?

Винт регулируемого шага ВРШ состоит из двух основных элементов: винта с поворотными лопастями (ВПЛ) и механизма изменения шага винта (МИШ); МИШ может быть расположен вне ступицы винта или внутри ее. Разнообразие конструкций достигается различным сочетанием нескольких типов механизмов изменения шага винта МИШ с различными кинематическими схемами винта с поворотными лопастями ВПЛ, которые показаны на рис. 18.

Наиболее просты зубчатые механизмы — реечный и с коническими шестернями. В первом случае (рис. 18, а) на корневой части лопасти 1 укреплена цилиндрическая шестерня 3, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 2, соединенной со штангой механизма изменения шага винта МИШ. Перемещение штанги в осевом направлении вызывает поворот лопасти. Во втором случае (рис. 18, б) лопасть и штанга имеют конические шестерни, и поворот лопасти происходит за счет поворота штанги.

винт с поворотными лопастями

Зубчатые механизмы получили распространение в судовых дизельных установках (СДУ) небольших судов, так как зуб, являющийся элементом передачи усилия на лопасти, имеет небольшую прочность.

В мощных установках, как правило, применяют кривошипные механизмы (рис. 18, в, г). В этом варианте элементом передачи усилия на лопасти винта является палец 4, обладающий большой прочностью, или кулиса 5.

Смотрите также:
Что представляет собой судовой валопровод?
Что представляют собой судовые валы?
Для чего служат подшипники валопровода?
Какую функцию выполняет дейдвудное устройство?
Для чего служат тормозное, токосъемное и валоповоротное устройства?
Каковы назначения и разновидности движителей?
Как устроен гребной винт?
Каковы основные характеристики и принцип действия гребных винтов?
Что представляет собой винт регулируемого шага (ВРШ)?
Из каких элементов состоит винт регулируемого шага ВРШ?
В чем заключается принцип действия механизма изменения шага у винта регулируемого шага?