Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Почему винтовая характеристика судна на подводных крыльях (СПК) имеет специфическую форму?

В отличие от других судов основным режимом плавания суден с подводными крыльями является движение на подводных крыльях. Винтовая характеристика суден с подводными крыльями отражает переходные режимы движения и соответственно им различную зависимость мощности двигателя от частоты вращения. Кривую 6 (см. рис. 40) можно разбить на три участка: участок а—b соответствует режиму плавания в состоянии водоизмещения; участок b—с — выходу судна на крыльях; участок с—d — ходу судна на крыльях.

На участке а—b возникают добавочные сопротивления движению судна от погруженных подводных крыльев и стоек крыльевого устройства. На крыльях по мере увеличения скорости судна начинает расти подъемная сила, под действием которой корпус постепенно поднимается из воды, а сопротивление движению уменьшается. Точка b соответствует началу выхода судна на крылья. На участке кривой b—с подъемная сила растет, корпус выходит из воды, и ее сопротивление движению судна становится равным нулю. В точке с заканчивается выход судна на крылья. На участке с—d мощность с увеличением скорости растет, но не так интенсивно, как для обычных судов. Это объясняется тем, что мощность затрачивается только на преодоление сопротивления воздуха движению корпуса и сопротивления воды движению крыльев, стоек и гребных валов.

Винтовая характеристика

Смотрите также:
Чем характеризуются режимы работы судовых дизелей?
При каких условиях двигатель развивает предусмотренную для него мощность?
Каковы особенности режимов работы дизелей на судах различного назначения?
На каких режимах может работать дизель?
Что понимают под характеристиками дизеля и для чего они служат?
Какие существуют характеристики дизеля?
Что понимают под внешними характеристиками и как их получают?
Что понимают под винтовой характеристикой?
Что понимают под нагрузочной характеристикой?
Всегда ли винтовые характеристики имеют вид кубической параболы?
Почему винтовая характеристика судна на подводных крыльях (СПК) имеет специфическую форму?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при плавании судна с ВФШ в балласте?
Каковы особенности режима работы главного двигателя с ВФШ на швартовах?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при трогании судна с места?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при циркуляции судна?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при переходе судна с глубокой воды на мелководье?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при плавании судна в штормовых условиях?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при тралении?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при буксировке?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при изменении направления движения судна?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя на минимально устойчивой частоте вращения?
Каким образом выбирают режим работы главного двигателя исходя из условий плавания?
Что представляют собой ограничительные характеристики?
Что можно предпринять для упрощения работы с графиками ограничительных характеристик?
Возможно ли автоматическое поддержание нагрузки в пределах ограничительной характеристики?
Какие режимы работы дизеля считаются аварийными?
Возможна ли работа дизеля с выключенным газотурбонагнетателем?
Как осуществляется работа дизеля с одним или несколькими выключенными цилиндрами?
Как влияют характеристики гребного винта на режим работы главного двигателя?