Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как температура воздуха влияет на работу дизеля?

При повышении температуры воздуха, поступающего в цилиндры дизеля, уменьшается плотность воздушного заряда, а следовательно, и коэффициент избытка воздуха а при сгорании (при неизменной порции впрыскиваемого топлива). Это приводит к ухудшению сгорания топлива и повышению его удельного расхода. При неизменном положении органов управления топливоподачей будет снижаться pmi, а значит, и мощность дизеля. Температура выпускных газов из-за повышения температуры заряда и ухудшения сгорания топлива возрастет, в результате чего увеличатся средняя температура цикла и теплонапряженность дизеля.

Для приведения температуры выпускных газов к нормальному значению приходится уменьшать подачу топлива на цикл, что вызывает падение pmi, а для дизеля, работающего на винт,  —  заметное снижение частоты вращения.

Сказанное в полной мере может быть распространено лишь на дизели без наддува. В дизелях с наддувом влияние температуры окружающего воздуха на их энергоэкономические параметры ощущается в меньшей степени, так как благодаря наличию воздухоохладителя можно поддерживать температуру воздуха перед подачей в цилиндры примерно на одном уровне. Надо иметь в виду, что эта возможность часто ограничивается температурой забортной воды, прокачиваемой через воздухоохладитель, которая, как правило, тем больше, чем выше температура наружного воздуха.

Снижению температуры наддувочного воздуха препятствует также его влажность. Иногда требуемую температуру воздуха невозможно поддерживать из-за того, что при охлаждении влажного воздуха до точки росы конденсируется влага, которая затем поступает в цилиндры дизеля вместе с воздухом. Удельный расход воздуха в современных дизелях составляет 8,5— 9,5 кг/(кВтч), поэтому в цилиндр мощностью 1300 кВт в каждом рабочем цикле при определенных внешних условиях может попадать до 25 г воды.

При работе дизеля на режиме полной нагрузки такое количество воды сразу же испаряется и проходит весь выпускной тракт, включая ГТН и утилизационный котел, не конденсируясь. Однако на частичных нагрузках наличие конденсата в наддувочном воздухе приводит к кислотной коррозии стенок втулки цилиндра и поршневых колец, особенно при работе на топливе, содержащем более 1 % серы.

Во избежание конденсации влаги в воздухоохладителях ряд дизелестроительных заводов рекомендует ограничить температуру охлаждения воздуха значениями, которые несколько выше температуры конденсации влаги в данных условиях. Эта температура зависит от давления воздуха и его относительной влажности; ее определяют по специальным таблицам, прилагаемым к инструкции по эксплуатации дизеля.

Смотрите также:
Почему при работе дизеля необходимо учитывать метеорологические условия?
Как температура воздуха влияет на работу дизеля?
Как барометрическое давление влияет на работу дизеля?
Как отражается на работе дизеля повышение влажности окружающего воздуха?
Почему необходим учет совместного влияния метеорологических условий на работу дизеля?