Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как загрязнения влияют на качество масла?

В процессе работы дизеля масло непрерывно загрязняется нерастворимыми в нем веществами. По мере их накопления снижается эффективность моющего действия присадок, содержащихся в масле, возрастает нагарообразование на омываемых маслом поверхностях деталей, увеличивается вязкость масла. Источниками загрязнений являются не полностью сгоревшее топливо и его зольные элементы, продукты разрушения присадок и окисления самого масла, продукты изнашивания деталей, окалина и другие вещества.

Скорость накопления в масле загрязнений и их характер зависят от многих факторов, к важнейшим из которых следует отнести качество применяемых масла и топлива, степень совершенства средств очистки масла в процессе работы дизеля, условия эксплуатации.

Загрязнение масла абразивными веществами не только усиливает изнашивание деталей дизеля, но и может привести к их повреждению. Поэтому необходимость удаления из масла абразивных примесей очевидна. Это же можно сказать и в отношении удаления из масла воды: ее присутствие ухудшает смазывающие свойства масла, вызывает коррозию деталей дизеля, способствует выпаданию из масла присадок.

Содержащиеся в масле продукты его окисления растворяются в воде, образуя электролит, который вызывает коррозию черных и цветных металлов, что особенно заметно отражается на состоянии антифрикционного сплава подшипников. Усилению коррозии деталей дизеля способствуют как загрязнения, находящиеся в самом масле, так и выпавшие из него в виде шлама, осевшего на стенках картера или в сточной цистерне.

Своевременное удаление из масла всех нерастворимых в нем веществ способствует повышению надежности работы смазываемых деталей дизеля, удлинению срока их службы, увеличению межремонтного периода и сокращению расхода масла. Поэтому общим требованием, предъявляемым к средствам очистки масла при эксплуатации судовых дизельных установок, является наиболее полное удаление из масла всех видов загрязнений.

Смотрите также:
Каковы требования Регистра РФ к системам смазки?
Что понимают под кратностью циркуляции масла в системе смазки?
Каковы причины вспенивания масла?
Что такое регенерация масла?
Почему необходим тщательный контроль уровня масла в циркуляционных цистернах?
Почему циркуляционную цистерну нельзя полиостью заполнять маслом?
Как загрязнения влияют на качество масла?
Почему вязкость циркуляционного масла по мере срока работы двигателя, как правило, постепенно увеличивается?
По какому параметру можно обнаружить попадание топлива в масло?
Какие способы очистки масла применяют в судовых дизелях?
Как производят отстаивание масла?
Как производят сепарацию масла?
От чего зависят периодичность и продолжительность работы сепаратора?
Для чего промывают масла водой при сепарации?
Что представляет собой сепарация масла центробежными устройствами, навешенными на двигатель?
В чем заключаются особенности очистки масла способом фильтрации?
Почему давление масла, направляемого в холодильник, при работе дизеля должно быть несколько выше, чем давление воды, прокачиваемой по трубкам холодильника?
Почему необходим тщательный контроль за работой масляной системы после смены масла?
С какой целью производят предпусковое прокачивание дизеля маслом?
Какие параметры масляной системы необходимо поддерживать в строго определенных пределах?
Какие типы маслоохладителей используют в настоящее время в системах смазки судовых дизелей?
Как устанавливают нормы расхода масла?
От каких факторов зависит расход масла и как может быть обеспечена его экономия?
Как контролируют качество масла, циркулирующего в системе смазки дизеля?
Какие физико-химические показатели определяют необходимость смены масла?