Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Каковы особенности воздушных систем пуска?

Большинство современных судовых дизелей имеют воздушные системы пуска. При этом пуск может осуществляться подачей в цилиндры пускового воздуха и (после раскручивания вала) переводом цилиндров на работу на топливе, а также одновременным вводом в цилиндры пускового воздуха и топлива.

Пусковой воздух, поступая в цилиндры и расширяясь при этом, приводит в движение поршни. Воздух поступает в цилиндры через пусковые клапаны, установленные в крышках цилиндров. Продолжительность открытия каждого пускового клапана зависит от числа цилиндров, но не превышает 120—125° поворота коленчатого вала (ПКВ). Главный двигатель должен запускаться в ход при любом положении вала. Поэтому необходимо, чтобы у него хотя бы в одном из цилиндров (где поршень занял положение «по ходу», в такте расширения) пусковой клапан был открыт.

Для выполнения этого условия угол между кривошипами коленчатого вала должен быть не более 120°. Именно поэтому пуск дизеля воздухом при любом положении коленчатого вала может быть осуществлен у четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с числом цилиндров не менее 6, так как 720°/6 = 120°, а у двухтактных — не менее 3, так как 360°/3 = 120°.

Пусковые клапаны цилиндров с помощью воздухораспределителя открываются последовательно, в порядке работы цилиндров.

У вспомогательных двигателей пусковые клапаны можно иметь не на всех цилиндрах. Для пуска такого вспомогательного двигателя коленчатый вал устанавливают в пусковое положение валоповоротным устройством.

Смотрите также:
Что понимают под продолжительностью пуска и реверсирования дизеля?
Какие требования предъявляются к пусковым и реверсивным качествам дизеля?
Каковы особенности воздушных систем пуска?
Какие специфические требования к системам пуска предъявляет Регистр РФ?