Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Насколько опасна для вала его временная деформация в виде изгиба или прогиба?

Недостаточная жесткость корпуса двигателя приводит к тому, что вал во время работы подвергается непрерывным изгибам. Это вызывает усталость материала вала и появление трещин, приводящих к усталостному разрушению. Навешенные на фланец вала массы вызывают дополнительные циклические напряжения изгиба (влияние этих масс еще более усиливается, если имеется хотя бы небольшой дисбаланс).

При неправильной пригонке или неодинаковых износах рабочих поверхностей опор вал может подвергаться непрерывным изгибам то в одну, то в другую сторону. Поскольку вал обладает упругостью, то после снятия нагрузок он приобретает первоначальную форму (без остаточной деформации), однако непрерывное действие знакопеременных нагрузок может закончиться усталостным разрушением, особенно у ВОД.

Смотрите также:
Какие причины могут привести к поломке коленчатого вала?
Насколько опасна для вала его временная деформация в виде изгиба или прогиба?
Как определяют упругий прогиб вала?
Устранимы ли трещины в коленчатых валах?
Насколько опасно скручивание вала?
Устранимы ли следы задиров на шейках вала?
Как определяют и устраняют искажения формы шеек вала?
В каких случаях производят замену поршней?
Возможен ли ремонт поршней?
Как ремонтируют поршневые кольца?
Как проверяют и ремонтируют поршневые пальцы?
Как ремонтируют штоки поршней у крейцкопфных дизелей?
Какие операции включает ремонт шатунов?
Как проверяют шатунные болты?