Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как выбирают наиболее экономичный режим работы судовой дизельной установки с винтом регулируемого шага?

В установках с независимым управлением шагом винта регулируемого шага и частотой вращения дизеля обслуживающий персонал выбирает наиболее экономичные режимы, руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя дизеля или результатами испытаний судна, по которым составлены специальные таблицы. На ряде судов предусмотрено программное управление дизелем и винтом регулируемого шага; при этом режимы работы судовой дизельной установки изменяют рукояткой, на оси которой имеются два кулачка: один из них через систему дистанционного автоматического управления воздействует на всережим-ный регулятор дизеля, другой — на механизм изменения шага винта. Профили кулачков подобраны так, чтобы обеспечить наиболее экономичную работу главного двмгателя на различных режимах. Зависимость шага винта и частоты вращения дизеля от перемещения рукоятки управления называется программой управления, а соответствующие характеристики дизеля — программными. Программу управления обычно выбирают для транспортных режимов, т. е. для свободного хода. Естественно, что эксплуатация судовой дизельной установки на других режимах, например при тралении, уже не может во всех случаях быть наиболее экономичной.

Чтобы обеспечить экономичную работу судовой дизельной установки и на тралении, предусматривают специальный участок программы либо допустимость корректировки основной программы специальным корректором шага.

Смотрите также:
Чем обусловлена необходимость применения винта регулируемого шага на судах некоторых типов?
Каковы особенности эксплуатации главного двигателя в установках с винтом регулируемого шага?
Как выбирают наиболее экономичный режим работы судовой дизельной установки с винтом регулируемого шага?
Какие дизели применяют в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага и каким специфическим требованиям они должны удовлетворять?
Какие системы управления применяют в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага?
Какие недостатки присущи судовым дизельным установкам с винтом регулируемого шага?