Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Почему циркуляционную цистерну нельзя полиостью заполнять маслом?

В любых случаях заправлять цистерну маслом полностью не разрешается. Особенно важно соблюдать это требование для систем высокооборотных дизелей с «сухим» картером, в которых предусмотрено удаление масла, стекающего в поддон картера, маслооткачивающим насосом. Подача этого насоса, рассчитанного на откачку вспененного масла, обычно в 2 раза или более превышает подачу нагнетающего насоса, который забирает масло из циркуляционной цистерны и подает его в систему смазки. Поэтому при первых же оборотах дизеля откачивающий насос начинает подавать в цистерну больше масла, чем его забирается из цистерны. В результате в цистерне может резко повыситься давление, что приводит к выпучиванию ее стенок, а также наблюдается выбрасывание масла через вентиляционную трубу.

Кроме того, если цистерна заполнена полностью, то воздух и газы из масла не удаляются до тех пор, пока в результате постепенного расходования масла дизелем между уровнем масла в цистерне и ее верхней плоскостью не образуется воздушная прослойка.

Смотрите также:
Каковы требования Регистра РФ к системам смазки?
Что понимают под кратностью циркуляции масла в системе смазки?
Каковы причины вспенивания масла?
Что такое регенерация масла?
Почему необходим тщательный контроль уровня масла в циркуляционных цистернах?
Почему циркуляционную цистерну нельзя полиостью заполнять маслом?
Как загрязнения влияют на качество масла?
Почему вязкость циркуляционного масла по мере срока работы двигателя, как правило, постепенно увеличивается?
По какому параметру можно обнаружить попадание топлива в масло?
Какие способы очистки масла применяют в судовых дизелях?
Как производят отстаивание масла?
Как производят сепарацию масла?
От чего зависят периодичность и продолжительность работы сепаратора?
Для чего промывают масла водой при сепарации?
Что представляет собой сепарация масла центробежными устройствами, навешенными на двигатель?
В чем заключаются особенности очистки масла способом фильтрации?
Почему давление масла, направляемого в холодильник, при работе дизеля должно быть несколько выше, чем давление воды, прокачиваемой по трубкам холодильника?
Почему необходим тщательный контроль за работой масляной системы после смены масла?
С какой целью производят предпусковое прокачивание дизеля маслом?
Какие параметры масляной системы необходимо поддерживать в строго определенных пределах?
Какие типы маслоохладителей используют в настоящее время в системах смазки судовых дизелей?
Как устанавливают нормы расхода масла?
От каких факторов зависит расход масла и как может быть обеспечена его экономия?
Как контролируют качество масла, циркулирующего в системе смазки дизеля?
Какие физико-химические показатели определяют необходимость смены масла?