Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

По каким причинам может быть затруднен пуск дизелей?

Основные причины, затрудняющие пуск дизелей, следующие: увеличение вязкости смазочного масла при понижении температуры дизеля; понижение температуры воздуха, подаваемого в цилиндры, и, следовательно, температуры конца сжатия воздушного заряда; увеличение вязкости топлива; ухудшение его испаряемости и качества распыливания; повышенный износ деталей ЦПГ и возрастание утечек пускового воздуха через зазоры между ними.

Для осуществления пуска дизеля необходимо достигнуть определенной частоты вращения. При малой частоте вращения вследствие увеличения утечки топлива в насосных секциях ТНВД давление нагнетания топлива резко снижается и качество распыливания его форсунками ухудшается. Кроме того, давление топлива в нагнетательном трубопроводе при малой частоте вращения имеет значительные колебания, ввиду чего могут наблюдаться неоднократные посадки и подъемы игл форсунок. У холодного дизеля имеет место значительный теплоотвод в стенки цилиндра. Это приводит к такому увеличению периода задержки самовоспламенения топлива, при котором начало процесса его сгорания переносится далеко за линию расширения, а в камере сгорания не создаются условия для возникновения очагов горения топлива и происходят пропуски вспышек в цилиндрах. При дальнейшем вращении вала дизеля к впрыскиваемой порции топлива частично прибавляется топливо от предыдущих порций и происходит сгорание увеличенного количества топлива, что сопровождается высокой скоростью нарастания давления газов в цилиндрах.

Смотрите также:
Какие условия необходимы для обеспечения пуска судового дизеля?
Какие существуют способы воздушного пуска дизеля?
На какие этапы можно разбить процесс пуска дизеля?
По каким причинам может быть затруднен пуск дизелей?
От чего зависят пусковые качества дизеля?
Какие меры обеспечивают надежность пуска дизеля?
Для чего нужен прогрев дизеля после пуска и как он происходит?
От чего зависит продолжительность прогрева дизеля?
От чего зависит продолжительность работы дизеля на отдельных ступенях нагрузки?
Каким требованиям должно удовлетворять реверсивно-пусковое устройство (РПУ) дизеля?
Какие сигналы являются входными и выходными в реверсивно-пусковом устройстве?
Для чего предназначено непосредственное реверсирование дизеля?
Каковы методы реверсирования гребного вала в установках с винтом фиксированного шага?
Для чего нужны устройства для непосредственного реверсирования дизеля?
Каковы основные способы непосредственного реверсирования дизелей?
В чем заключаются недостатки непосредственного реверсирования дизелей?
Как осуществляется реверсирование в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага?
Какими количественными показателями могут быть охарактеризованы пусковые качества судовых дизелей?
Какие операции выполняют при техническом обслуживании реверсивно-пусковых устройств?
Как проверяют золотниковый воздухораспределитель?
Как проверяют дисковый воздухораспределитель?